Объяснено происхождение донных месторождений никеля PDF Печать E-mail
Автор: А. Беккер
11.03.2010 16:43

nicelПорядка 10% мирового производства никеля приходится на использование ископаемого сульфида никеля (на снимке), добываемого с морского дна. Из этого соединения никель добывать сравнительно легко. Геохимики из канадского университета Манитобы под руководством Андрея Беккера исследовали образцы пород из Западной Австралии и обнаружили ключ к происхождению древней серы, приведшей, в свою очередь, к появлению месторождений никеля.

argaiv1940

До сих пор не было ясно, как сера вообще попала в состав железо-никелевой руды. Ни морская вода, под которой обнаруживаются месторождения, ни исторгнутая из мантии Земли расплавленная магма не подходят в качестве приемлемого ответа.

В опубликованной Science статье учёные предполагают, что в неоархейскую эру вулканические извержения спровоцировали выброс огромного количества двуокиси серы в атмосферу. Сошедшая с дождём сера скапливалась в осадочной толще на дне моря. Геотермические процессы преобразовали её в сульфид и в комбинации с никелем, присутствовавшим в расплавленной магме, "упаковали" внутри вулканической породы под названием коматит.

Гипотезу Беккера подтверждает тот факт, что в образцах австралийских пород наблюдалось необычное соотношение изотопов серы (сера-33 и сера-32). Эти изотопы из вулканов и попали в изучаемые породы в результате распада диоксида серы под воздействием ультрафиолетовых лучей.

"В геологических масштабах времени, процесс образования серы был молниеносным, - он занял всего несколько миллионов лет, - говорит Беккер. - После ассимиляции магмой осадков могло потребоваться и того меньше - считанные десятилетия для образования рудных залежей".