Правильный секс PDF Печать E-mail
Автор: Долинина Н.И.   
08.09.2009 22:39

Гурджиев однажды сказал: «Счастлив тот, кто умеет использовать свою     сексуальную энергию (экзоехари) для трансформации своего бытия; и горе тому, кто использует ее лишь для одной цели».

argaiv1960

Секс пришел на Землю вместе со своим неразлучным спутником – смертью. Эти могущественные близнецы и сегодня правят нами, но только до тех пор, пока мы живы. У нашей духовной части другая судьба. Сексуальная энергия может позволить нам изменить свою жизнь. Для того,  чтобы подняться на более высокий уровень, как мы говорим «трансформироваться», необходимо осознание того, что секс является неотъемлемым элементом трансформации, даже если он и не обретает форму собственно секса. Трансформация связана с творческим процессом, происходящим внутри нас.

Секс играет важную роль в процессе создания тонкого, духовного тела, которое неподвластно ограничениям земного тела. Происходит это на основе переживаний, действий и страданий тела физического. Это совместное творчество мужчины и женщины, слияние природ, необходимое для продолжения эволюции на Земле. Бессмертная душа человека не имеет половой принадлежности. Этим она полностью отличается от других частей нашей природы. Нормальное формирование души человека происходит в результате объединения полов.

Современные человек обладает крайне низкой степенью осознанности, поэтому он пребывает в основном на нижних этажах материального мира. Отсюда и распространенный животно-растительный подход к сексу. Между тем, правильно понимаемый и практикуемый секс способен в короткие сроки трансформировать личностные реакции и воздействовать непосредственно на сущность человека.

Правильный секс – это способ достижения человеческого совершенства. Истинная работа над собой заключается в движении вглубь себя. Для спящего человека, который не работает над собой, секс служит естественным способом устранения действия в нем сексуальной энергии. Если же человек работает над собой, то секс может способствовать или препятствовать его развитию.

Для того, чтобы что-то понять, необходимо увидеть это как единое целое, связанное с процессом жизни. Секс в жизни человека может быть болезнью и источником иллюзий, способом продолжения рода, а может выступать в качестве регулятора психической энергии и быть средством для достижения единства воли, единства в духе. Все зависит от отношения к сексу, от того, на какой стадии развития находится человек.

Около миллиарда лет тому назад произошло разделение некогда целого на две части, две природы. Это окончательно закрепило внутреннюю разделенность природы и человека и принесло в мир постоянное беспокойство и страх за существование.  И с тех пор мы ищем свою половинку, для того, чтобы вновь объединиться. Внутреннее разделение можно также назвать разделением на духовную и материальную части, что также вызывает в человеке неудовлетворенность и побуждает к поиску. Результатом поиска является обретение энергии любви, которая единственная может привести к объединению двух начал. Действие сексуальной энергии и энергии любви различно по своей природе. Сексуальная энергия напоминает магнетизм, который возникает только тогда, когда полюса магнитов разъединены. Чем ближе полюса друг к другу, тем сильнее их взаимное притяжение. Но при соприкосновении вся сила пропадает. С энергией любви все обстоит совершенно иначе. Сила любви возрастает по мере объединения. Любовь возникает именно в результате союза. Мы же обычно не различаем сексуальное влечение и силу любви.

Половое размножение, являющееся элементом природы человека, можно назвать видом творчества. Это творчество – проявление энергии нашего Солнца, через которое проявляется духовность человека. Но явление любви – это результат действия сил, лежащих за пределами Солнечной системы.

Чудо секса заключается прежде всего в преодолении личностных барьеров. Наша личность, наше Эго,  наша «одежда»,  – это наши мысли, представления, реакции, настроения, физические привычки, интеллектуальный багаж – все то, что навязано нам окружением и что скрывает нашу истинную сущность от нас самих, в сексе должны уходить на второй план. Любой анализ с позиции логики и попытки управлять сексуальной энергией с этого уровня только препятствуют ее нормальному течению. Точно также,  как и излишнее эмоциональное возбуждение.  Секс должен происходить с нами и в то же время помимо нас. Все происходит с тобой и как бы совершенно отдельно от тебя. Удивительное сочетание одновременной вовлеченности и отрешенности. Сексуальная энергия обладает свойством устанавливать гармонию между различными элементами ума и удалять из организма то, что стало для психики ядом. Психические яды – это депрессии, тревоги, тяжесть, гнев – все то, что проникает в нас при взаимодействии с духовным планом и при контактах с другими людьми.

Гурджиев говорил о том, что в человеке образуются три вида отходов, подлежащих удалению. Первый – это производное обычной пищи. Второй вид – это отходы психики, которые можно регулярно удалять с помощью секса. Третий вид отходов образуется в голове. Это продукт умственной переработки третьего вида пищи – впечатлений. Он накапливается в мозжечке. Мыслительный потенциал у всех разный, градаций здесь много. Но эгоистические мысли, ассоциативное мышление, сексуальные фантазии отравляют мозг и искажают энергию воображения (пианджоехари). Эта энергия образуется из сочетания ряда автоматических и чувственных энергий с творческими энергиями секса. Пианджоехари позволяет нам делать невероятные вещи. Она является основой для настоящего принятия решений и дает нам возможность визуализировать то, что должно произойти. Это необходимый компонент «делания». Стоит помнить, что сексуальная энергия дана нам для трансформации энергий различных видов потребляемой пищи – обычной пищи, воздуха и впечатлений, чтобы они могли эволюционировать. Но секс – это все же лишь творческая энергия, а объединяющей энергией является любовь. Она выше.

Есть насущная необходимость учиться любить. Гурджиев предлагал начать с любви к растениям; затем перейти к животным, потому что в случае с людьми нам мешает наш эгоизм, а вернее реакции личности. Для того, чтобы стать открытыми для любви, нам придется освободиться от самости. Механизм этого действия мы обычно не в состоянии понять, потому что он далек от нашего личностного опыта. Но пока мы цепляемся за самолюбие – любовь войти не сможет. Сам же физический акт секса между мужчиной и женщиной Гурджиев связывал прежде всего с удалением отходов и не связывал его ни с чувствами, ни с эмоциями, ни тем более с духовностью.

Сексуальная энергия, ставшая основой эгоизма, деградирует. Зачастую она растрачивается  на болтовню, любопытствование, суетливость, отождествление себя с теми или иными личностями или объектами. Работа инстинктивного центра нарушается также вследствие жадности и пристрастия к стимуляторам. Вспомните, что в индуизме Шива и Шакти – мужская и женская творческие силы – символизируют два аспекта секса. Шива является и Богом секса и Богом Творчества, но и Богом разрушения, а Шакти – Великая Мать, проявляющая сострадание ко всем тварям, также является Дургой, мстительной и разрушительной богиней.

Растрата и деградация сексуальной энергии в основном происходит под действием нашей силы воображения, которым мы не можем управлять. Особенно необходимо избегать эгоизма и воображения в сексе. Ум не должен вмешиваться в деятельность чувственного центра. Точно так же, как эмоции не должны влиять на мыслительный процесс. Если мышление вмешивается в деятельность двигательного центра – мы теряем ловкость, если в двигательный центр проникают эмоции , мы теряем контроль над собственным поведением. Но если энергия из сексуального центра начинает поступать в другие центры, активность этих центров резко повышается и приобретает другую окраску. Это можно определить по характерному возбуждению и волнению, доходящему до неконтролируемой раздражительности. Качество же самой сексуальной энергии также изменяется и деградирует. Любые фантазии на тему секса также являются проявлением неконтролируемой деятельности ума. Сексуальный акт с целью очищения организма от психического яда регулируется инстинктивным центром и нет нужды подстегивать его деятельность из эмоционального или ментального центров. Это спонтанная работа нашего организма. Необходим постоянный и серьезный анализ и самонаблюдение, чтобы избежать подобных ошибок и в то же время не стать холодными и бесчувственными. Только тогда сила воображения станет нашей энергией действия.

Силе воображения, пьянджоехари, Гурджиев придавал особое значение и рассматривал ее как пятую стадию эволюции пищи, поступающей в организм человека через рот. Подобно энергиям всех других стадий эволюции, эта энергия образуется в результате смешения энергий пищи с уже имеющимися в организме человека энергиями. Первые стадии эволюции пищи хорошо известным всем с позиции химии пищеварения вплоть до того этапа, когда печень выделяет особые субстанции, за счет которых обновляется наша кровь. Дальнейшие эволюционные превращения зависят от воздействия ассимиляции воздуха, то есть второго вида пищи. В определенной точке этого процесса образуется энергия ассоциаций и эмоций, «тетартоехари», энергия психического плана, из которой в свою очередь образуется пьянджоехари. Затем с энергий ассоциаций смешивается сексуальная энергия.

Пьянджоехари позволяет нам видеть непосредственно, без лишних размышлений. Это истинная субстанция визуализации, т.е. творения ментальных образов, которые становятся не просто ментальными картинками на экране, а формами, способными оказывать реальное воздействие на нас и на события. В своем наивысшем проявлении эта энергия воображения представляет собой силу виденья. Именно благодаря ей мы способны получить возможность воспринимать позитивную и реальную связь с формирующимся будущим, а также взаимодействовать с ним и влиять на него. Конечно, делать это можно крайне осторожно, учитывая все последствия.

Сила, которой мы можем обладать, является частью космического действа, в котором мы можем принимать участие. Влияние личностных, эгоистических качеств на этот процесс должно быть устранено, или быть минимальным.

Этапы трансформации человеческого существа учитывают и характерные особенности сексуального поведения. На экзотерической стадии Гурджиев допускал и однополые отношения. Но уже на следующей, мезотерической стадии работы сексуальная функция должна быть подчинена трансформации энергий, необходимых для формирования высших тел, а это возможно только при взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Вопрос же о сексуальном удовольствии и взаимном удовлетворении не актуален для человека, занимающегося серьезной работой по самосовершенствованию. Если зависимость от секса мешает работе, придется пересмотреть свое отношение к сексу. Человек должен научиться управлять своим вниманием и не позволять ему помимо его воли вовлекать его в секс. Секс могущественен. Тем более, когда уже сформировалась определенные привычки. Но все же контролировать его проще, чем наш ум.

Наш ум представляет собой комбинацию трех энергий: автоматической, чувствительной и сознательной. Автоматическая энергия – это энергия инстинктивных и поведенческих поведений, привычных и незамечаемых человеком. Чувствительная энергия – это сама энергия опыта жизни. Она обеспечивает наше пребывание в настоящем. Сознательная же энергия выходит за рамки жизни и именно она дает возможность воспринимать жизнь как целостное явление.  Знание о целостности жизни обеспечивает правильное суждение и выбор и участвует в таких аспектах деятельности ума, как мышление, память и речь.

Правильная сексуальная энергия стимулирует открытие творческой энергии. Этому способствуют как воздержание, принятое в одних традициях, так и активный секс -  в других. Тантрический секс и Аскетическое Христианство представляют собой две стороны одной монеты. Но при этом не может быть никакой сублимации сексуальной энергии в творчество. В свою очередь творческая энергия утончает наше восприятие, что очень важно в плане дальнейшей трансформации. Тонкое восприятие дает нам возможность видеть то, что раньше было скрыто. Безусловно, сексуальное воздержание может привести к мистическому опыту, т.е. восприятию сверхчувственных реальностей. Но это можно отнести к любым ограничениям собственных желаний и определенное воздержание или контроль за естественными импульсами составляет часть любой работы для достижения тонкого восприятия. В этом случае имеет значение концентрация свободной чувственной энергии, которая обычно расходуется впустую на разговоры, сон и секс.

Двоякая роль секса объясняется его способностью прерывать причинно-следственные связи. Формирование нашего восприятия зависит от состояния чувствительной энергии. Именно эта энергия образует «ментальный» экран,  на котором появляются воспринимаемые элементы внешнего и внутреннего мира, включая образы, спонтанно всплывающие извне. В обычном случае чувствительность подчинена причинным связям и проявляется в автоматических реакциях. Для того, чтобы воспринимать нечто совершено иное, чувствительность должна быть освобождена от уз причинности. И секс играет здесь ключевую роль, а вернее восприятие секса как проявление сущностного начала. Чувственность при этом перестает зависеть от автоматических реакций и освобождается. Освободившаяся энергия идет на взаимодействие между автоматической и творческой энергиями, что может восприниматься как умственное потрясение, потому что ум теряется в попытке найти привычные паттерны. Меняется и взаимоотношение между чувствительной и сознательной энергиями. Может появиться как сверхосведомленность, так и сверхзабывчивость, все зависит от внутренней организации и силы ума самого человека.

Сексуальная сила в человеке не ограничивается одним только половым актом, а проявляется по-разному. Например,  через  сексуальный центр можно выходить на коллективное сознание, в т.ч. и используя различные музыкальные инструменты. Это дает возможность входить в область низшего ментала и создавать единое силовое поле для определенных действий.

Если творческая энергия входит в ум, мы через «высший эмоциональный центр»  можем познать самих себя. Но нужно принимать во внимание, что творческий источник непредсказуем в своих проявлениях.

Существует различие в восприятиях мужчины и женщины, потому что творческая энергия идет по разным каналам. В Буддизме присутствует понятие «чистого ока Истины», или «Дхамма Чакку», и «небесного ока» или Дибха Чакку. Дхамма Чакку, т.е. видение Дхармы, правильного развития ситуации, более характерно для женской формы внутреннего восприятия. А «небесное око» в большей степени свойственно мужчинам. Женщины часто ощущают природу той или иной ситуации, события, но с трудом могут перевести свои ощущения в слова. Им дана возможность оценивать фактическое наличие.     Мужское восприятие позволяет видеть форму некоего интеллектуального постижения. В целом внутреннее  восприятие мужчин сконцентрировано на потенциале той или иной ситуации, но при этом они упускают из виду фактические реалии. Мужчина выбирает, стоит ли это делать, состоится ли это, а женщина взвешивает, как, с помощью чего этого достигнуть.  В этом заключается одна из причин, почему мужчины и женщины необходимы друг другу. При условии, если они достигнут взаимопонимания и научатся слышать друг друга. Когда каждый аспект взаимоотношений мужчины и женщины будет рассматриваться с точки зрения необходимости взаимного принятия, тогда будет положено начало возникновении единой воли, единой духовности, несмотря на различия в обычных процессах мышления, чувствования и ощущения. Трудность заключается в том, что на глубинных уровнях между мужчиной и женщиной действуют конфликтующие силы, но единой воле под силу это согласовать. На этом пути необходима жертва, причем жертвовать приходится не просто внешними интересами или привязанностями, а самим собой. Должна быть решимость перейти от понятия «я» к понятию «мы».

Некоторым выдающимся людям удавалось выходить в восприятии за рамки своего пола, но таких немного. Помимо механизма восприятия, свойственных преимущественно мужчинам или женщинам, есть также некоторые механизмы, которые становятся доступными только в случае углубленного союза мужчины и женщины. Причем такой союз возможен только для внутренних тонких структур мужчины и женщины, не зависящих от состояния физического организма. В результате взаимного проникновения этих структур образуется нечто, позволяющее видеть мир в его целостности.

Итак, первостепенная функция секса заключается в сексуальном акте между мужчиной и женщиной, посредством которого регулируется течение творческой энергии через нас, а также удаление различных субстанций, формирующихся в нас в результате психической деятельности. Люди в период своей половой зрелости не имеющие возможности нормально осуществлять свою половую функцию, страдают от рассогласования этих энергий, и  между мужчинами и женщинами необходимо устанавливать сексуальные отношения исключительно с целью регуляции ума.

Второй функцией секса является зачатие потомства и ее следует рассматривать отдельно, поскольку она подразумевает ряд условий, не связанных с первой функцией. В древних традиционных сообществах зачатие не только считалось священным актом, но и регулировалось в соответствии с знаниями, недоступными обычным людям.  Ответственность за потомство начинается еще с «до»  зачатия и продолжается до достижения им независимого возраста. Такая ответственность предполагает стабильные и прочные отношения. Важность родительской связи является залогом будущего человеческой расы. К настоящему моменту мы научились, используя знания в области генетики,  выращивать намного улучшенные зерновые, фрукты, цветы. Мы разводим животных с практически любыми нужными нам качествами. Но в целом в отношении человеческой расы мы делаем прямо противоположное. Рождающееся потомство внутренне нестабильно и не способно долго придерживаться выбранной позиции. Повышается количество нестабильных генотипов, тогда как генотипы с желательными качествами продолжают вырождаться. Особенно грустно, что это происходит сейчас, когда детей с высоким потенциалом требуется гораздо больше, чем когда-либо, поскольку общемировой кризис диктует острую необходимость в духовно развитых людях.

Родительство служит наиболее очевидным примером того, что Гурджиев называл «намеренным страданием», т.е. страданием ради других людей. Каждый родитель знает, что единственный способ быть настоящим родителем – это, не ожидая какой-либо награды или комфорта, делать то, что хорошо для ребенка. Это тяжелый труд, приносящий страдания, но это и самая важная работа, важность которой для нашей трансформации трудно переоценить.

Третья функция секса заключатся в создании гармоничного супружеского союза. Согласно древним учениям, супружество представляет собой один из наиболее священных элементов человеческой жизни. Истинное супружество, т.е. нерушимый  союз между мужчиной и женщиной, активным и пассивным началами, представляет собой подлинную кульминацию человеческой жизни. Но  в условиях современного общества это по большей части не может быть реализовано. Здесь и непонимание человеческой природы, непонимание духовной реальности и многие другие аспекты. Но в любом случае хочется надеяться, что люди осознают значимость любви между мужчиной и женщиной и будут рассматривать эту любовь как первый шаг на пути к Богу.